Главная   Вуз   Кафедра   Тематические планы   Учебный процесс   Учителям   Абитуриентам   Родителям 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Контроль знаний
Консультации
Студенческий научный кружок
Заочное обучение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Лекционный курс
Методические пособия
Элементы инновационных технологий
Конкурсы, олимпиады, Био-КЭВН
Учебный материал для самоподготовки
РАЗНОЕ
Новости науки
Полезные сайты
Вопросы и ответы
Заявка
Cервис
О нас пишут. На нас ссылаются
Дистанционное обучение

Rambler's Top100



Абитуриентам » о Едином государственном экзамене
Что такое ЕГЭ

Что такое ЕГЭ?

 

ЕГЭ – это единый государственный экзамен по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:

а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы,

б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Это бесплатные выпускные экзамены, проводимые в регионах по решению местных органов управления образованием с помощью федеральных КИМов (контрольно-измерительных материалов) и результаты которых учитываются как в выпускных аттестатах, так и в свидетельствах, направляемых абитуриентами в вузы этих регионов, а также некоторые другие, также засчитывающие результаты ЕГЭ.

Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.

  • Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
  • Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.
  • Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей.
  • Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы.
  • Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между вуза ми.

То есть, основной целью ЕГЭ является обеспечение объективной оценки уровня и качества образовательной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Полученная в ходе экзамена информация позволяет проанализировать различные стороны подготовки выпускников общеобразовательной учреждений и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выявить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения эффективности.

 Эксперимент по введению единого государственного экзамена решает круг важных задач в системе образования и уже на этапе его введения стал эффективным элементом создаваемой системы  мониторинга качества образования страны. Сейчас уже можно говорить о выявлении тенденций, характерных для системы образования страны в целом.

В 2007 году ЕГЭ проводился по тринадцати предметам: математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому) и информатике.

В Республике Татарстан в 2007 году ЕГЭ проводился по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, обществознанию и истории.

ЕГЭ проводится на обязательной основе (для всех) в экспериментальных регионах в июне. Второй раз ЕГЭ проводится при приеме в вузы, в июле, для абитуриентов из неэкспериментальных регионов и выпускников прошлых лет. Также в июльскую сессию ЕГЭ выпускники экспериментальных регионов могут сдать те предметы, которые по различным причинам они не сдали в школе.

 Введение ЕГЭ в обязательном порядке планируется в 2009 году. До настоящего времени ЕГЭ проводился в порядке эксперимента, в котором приняли участие большинство регионов России.

 Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов:

А) Это задания с выбором ответа из четырех предложенных

В) Это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом)

С) Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.)

Содержание всех заданий по всем предметам независимо от их уровня (базового, повышенного, высокого) соответствует обязательному минимуму содержания общего основного и среднего общего образования.

 В ЕГЭ разные задания - есть простые и есть трудные. Статистика ЕГЭ за последние годы показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с примерно половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники могут решить только 70-80 процентов заданий. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билетика" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину, чем планка - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом вузе" с элементами лотереи при вытягивании билетиков, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

 

© Все права защищены
Разработка сайта «Интернет-сервис» 2007 ©